это Поня
вернуться на базу
А может, у них там гнездо

Ч т и в о

Александр Вяльцев (Пессимист)
"
ЧЕЛОВЕК НА ДОРОГЕ (записки об автостопе)"

Человек рождается дважды, второй раз на дороге, – говорил Торо.
То, что люди всегда ездили на попутных машинах, – всем известно. Но лишь хиппи (в этой стране) превратили этот способ передвижения в некий символ, в краеугольный камень учения и существования... 8 Читать далее...7

ШЕЛ СИЛВЕРСТЕЙН "Щедрое дерево". Сказка.
Жила в лесу дикая яблоня... И любила яблоня маленького мальчика... 8 Читать далее...7

Генри Дэвид Торо. "Уолден, или Жизнь в лесу"
Американского философа-практика 19 века Торо многие справедливо называли теоретиком хиппизма. Когда в 80-х годах 20 века небольшим тиражом вышла "Уолден, или Жизнь в лесу", за ней некоторые подвижники ездили даже в республики Средней Азии.

сли мой сюртук и брюки, шляпа и башмаки еще годны, чтобы молиться в них Богу, - значит, их еще можно носить, не правда ли? А кто из нас донашивает свое платье действительно до конца, пока оно не распадется на первичные элементы, вместо того, чтобы в виде благотворительности оделять им какого-нибудь бедного парня, который, возможно, в свою очередь, отдает его кому-нибудь еще беднее, - или, может быть, следовало бы сказать: богаче, раз он обходится меньшим?"

Архив в формате WinZip 250kb. 8 Скачать 7

Гарри Поттер - дорога к оккультизму.
(Джулия Фостер)
Гарри Поттер - герой популярнейшей серии из семи книг, которая начала выходить в 1999 году. Культ, вырастающий на основе книг Роулинг, представляет особенную опасность сегодня - после выхода фильма "Гарри Поттер и камень волшебника"... 8 Читать далее...7

Окружающий нас мир. Об изображениях и знаках.
Весь внешний мир пестрит изображениями, глаза некуда отвести, чтобы не наткнуться на яркие, крикливые картинки и надписи упаковок, этикеток, обложек книг и журналов, газет, одежды и прочих предметов быта... 8 Читать далее...7

О куклах.
Одна из типичнейших игрушек, - древняя по происхождению, бывшая всегда центром внимания всякой моды, всякого художественного течения, " царь-urpyшкa", это - кукла. О ней много писано, но и поныне взгляды на значение куклы до крайности разноречивы, и никогда не отличаются спокойным беспристрастием... 8 Читать далее...7

"Трапеза во время поста"
Сборник рецептов. Часть 1 - Пища с маслом.
Сложно во время поста кормить семью вкусно и разнообразно. Щи-да-каша быстро надоедают... 8 Читать далее...7

Страсти вокруг постного масла.
Растительное масло потребляется практически в каждом доме, причем в количествах немалых. Это - традиционный продукт любой национальной кухни. Однако тенденции мирового производства этого продукта таковы, что скоро мы, похоже, вовсе лишимся привычного нам продукта.
8 Читать далее...7

Ф.Е.Мельников "В защиту старообрядческой иерархии"
Эта книга выдающегося старообрядческого апологета Ф.Е.Мельникова (1874-1960) совсем недавно появилась в продаже и вошла в IV том собрания сочинений. Труд написан с целью разобрать и опровергнуть все обвинения, возводимые в то время на старообрядческую иерархию. Что было пролелано Мельниковым блестяще.
8 Открыть7 185kb
(можно также 8скачать в формате WinZip7 90,5kb. В архиве документ M.Word)

"Свидетели Иеговы" - кто они?
"Библия призывает нас: "… будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ (греч. аpologia, защищать) с кротостью и благоговением". ["Первое Послание Петра", гл. 3, ст. 15.]"
8 Читать далее7





Форум (тусовка)
Мои "ранности". Фотоальбом. Хиппи 80-х.
Пятилогия. (Детские странички)
Подруга верная моя. (Светины страницы)
Стихи. (Сочиняю иногда)
Помни о смерти. Страницы об ушедших.
Чтиво. Интересные статьи, книги, заметки.
Фото от многих далеких и близких
Отметься всяк сюда входящий. (Гостевая)
Напиши мне письмо.* Post'овый ясчик.
Сайты друзей.
... а также:
Мой бортжурнал. 23 марта - 31 мая 2002
ХPOHIKA XPOHIKA.
Архив семейной газеты 2000-01гг.




Священник Дмитрий Моисеев

МЕШАЕТ ЛИ СОБАКА БЛАГОДАТИ?


Каждый православный христианин знает о существовании в нашей Церкви Священного Предания. Но, к сожалению, почти каждому из нас приходилось сталкиваться с так называемым "околоцерковным" преданием, которое к Православной Церкви не имеет решительно никакого отношения, но, тем не менее, живет возле нее. Увы, далеко не все верующие имеют достаточно знаний, чтобы отличить действительно церковное учение от псевдоцерковного, и, вместо того, чтобы решительно отвергнуть последнее, невольно становятся его распространителями.

К числу подобных "околоцерковных" преданий относится и мнение о недопустимости нахождения собак в квартирах и иных помещениях, где есть иконы и другие святыни. Говорят, что якобы нельзя освящать те квартиры, где живут собаки, а если собака войдет в освященное помещение, то его необходимо заново освятить. Возникает вполне резонный вопрос: а в чем же виновата собака, и каким образом она может помешать благодати Божией? Обычно отвечают, что, поскольку в Священном Писании Ветхого Завета собака названа нечистым животным, то, следовательно, она своим присутствием оскверняет святыню.

Если для людей, придерживающихся такого мнения, недостаточно Господних слов, сказанных апостолу Петру, а именно: "Что Бог очистил, не почитай нечистым" (Деян., 10, 9-15), постановления Апостольского Собора, отменившего необходимость соблюдения христианами Ветхозаветного закона (Деян., 15, 24-29) и иных свидетельств Нового Завета, то им нелишне будет узнать, что говорят Святые Отцы о причине разделения в Ветхом Завете животных на чистых и нечистых, а также в чем именно заключается эта нечистота. Великий византийский богослов IX века святитель Фотий, патриарх Константинопольский (память 6 февраля ст.ст.) пишет об этом следующее: "Многое по природе очень хорошо, но для пользующихся становится большим злом, не из-за собственной природы, но из-за порочности пользующихся… Чистое стало отделяться от нечистого не с начала мироздания, но получило это различие из-за некоторых обстоятельств. Ибо поскольку египтяне, у которых израильское племя было в услужении, многим животным воздавали божеские почести и дурно пользовались ими, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал бессловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их нечистыми—не потому, что нечистота была присуща им от создания, ни в коем случае, или нечистое было в их природе, но поскольку египетское племя пользовалось ими не чисто, но весьма скверно и нечестиво. А если что-то из обожествляемого египтянами Моисей отнес к чину чистых, как быка и козла, то этим он не сделал ничего несогласного с настоящим рассуждением или с собственными целями. Назвав что-то из боготворимого ими мерзостью, а другое предав закланию, и кровопролитию, и убийству, он равным образом оградил израильтян от служения им и возникающего отсюда вреда — ведь ни мерзкое, ни забиваемое и подлежащее закланию не могло считаться богом у тех, кто так к нему относился.

Итак, миротворение Божие произвело все создания весьма хорошими и природа всего — самая наилучшая. Неразумное же и беззаконное людское употребление, осквернив многое из созданного, заставило что-то считаться и называться нечистым, а что-то, хотя и избежало наименования нечистого, дало повод боговидцу предусмотреть другой способ пресечь их осквернение, чтобы тем и другим образом изъять из мыслей израильтян многобожие и добиться безупречности. Ведь и наименование Нечистого, и использование, отдающее жертвенное [мясо] чреву, не позволяет мыслить и даже просто вообразить в них нечто божественное или почтенное.

Если же кто-то скажет: "Тогда почему Ною, когда еще не был дан закон Моисеев, предписывается в Писании разделить чистых и нечистых и ввести их в ковчег (ср. Быт 7:2)?", пусть знает, что никакого противоречия нет. Ибо… если животные именуются не по тем признакам, по которым они распознавались тогда, но по тем, которые стали известны позже, то ничто не опровергает вышеприведенное рассуждение. Ведь и книгу Бытия пишет не Ной, который жил до закона, а Моисей, положивший закон о чистых и нечистых. Если же то, что впоследствии вошло в закон, было предвозвещено Ною, ничего удивительного, потому что и когда еще не наступило всеобщее крушение, он, получив знание о нем, не усомнился. Тогда как же он, услышав о различении чистых и нечистых, сообразил произвести их разделение? Только что сказанное отвечает и на это: тот, кто узнал о всемирном крушении прежде, чем оно наступило, и обрел благодать от Бога сохранить семя человеческого рода, никоим образом не замедлил и получить свыше распознавание чистого и нечистого, хотя употребление этих наименований еще не было в обычае" (Свт. Фотий. Амфилохии. Альфа и Омега, №3(14), 1997, стр. 81-82).

Таким образом, взгляд Святого Отца на проблему нечистых животных вполне очевиден: дело не в естестве твари, по естеству, по природе все животные весьма хороши. Нечистыми некоторых животных Моисей назвал, стремясь оградить свой народ от поклонения им. В наше время (да и уже во время земной жизни Христа) такой угрозы не существует. Поэтому "дискриминация" собак православными христианами не имеет под собой основания. Нужно сказать, что в канонических правилах Русской Церкви есть постановление, запрещающее вводить собак в храм, поскольку пребывание собаки в нем не является уместным в силу присущих ей особенностей (запах, беспокойное поведение, нарушающее благоговейный порядок и тишину храма, и т.д.). Однако это запрещение касается только храма и мотивируется отнюдь не тем, что собака оскверняет святыню и препятствует благодати Божией пребывать в храме. Соответственно и наличие собаки в доме никоим образом не может помешать благодати. Отгоняет от нас эту благодать не собака, а наша греховная жизнь, освободиться от которой гораздо сложнее, нежели от собаки. Поэтому никакого препятствия для освящения квартиры наличие в ней собаки не представляет, хотя с точки зрения здравого смысла держать собаку в квартире не всегда оправданно. Но это уже вопрос целесообразности, а отнюдь не церковной дисциплины.

Copyright © 1999-2002 Ponia
Типа копируйте на здоровье
  Я его слепил(а)
из того, что было... Тикунов Владимир
- дизайн сайта
Hosted by uCoz