на Главную

 



СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ
кто они?


http://www.x-times.narod.ru/iegov.htm

Мы живем в обществе, где человек волен следовать религиозным убеждениям по своему выбору. Мы с этим не спорим. Однако когда человек или группа людей публично заявляют, что именно они делают истинное Божье дело на земле, а ортодоксальное христианство, существующее на протяжении многих веков, неверно, мы чувствуем себя обязанными ответить на вызов. Они вправе публично утверждать это. Но мы вправе им ответить. Ведь Библия призывает нас: "… будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ (греч. аpologia, защищать) с кротостью и благоговением". ["Первое Послание Петра", гл. 3, ст. 15.]

Мы должны ответить всякому, кто подвергает нападкам историческое христианство, и полагает свое верование выше христианства. Мы ни в чем не обвиняем этих людей, мы просто отвечаем на их выпады. Ярким примером подобных вызовов могут служить публикации организации "Сторожевая Башня", члены которой более известны под именем "свидетели Иеговы":

"… Кто же держит сегодня имя Бога в святости и делает его известным по всей земле? Церкви, в общем, избегают употребления имени Иегова. Некоторые даже удалили его из своих переводов Библии… Соответствуют ли церкви так называемого "христианства" примеру Христа? Питают ли они глубокое уважение к Библии? Многие из них не верят сегодня библейским посланиям… Можешь ли ты сказать, что они подвигают людей руководствоваться Библией на жизненном пути ? Они, безусловно, не следуют примеру Сына Бога и Его апостолов… должна существовать только одна истинная религия… Мы без колебаний, утверждаем, что это учение "Свидетелей Иеговы."
["Ты можешь жить вечно в раю на земле", гл. 22.]

Мы не можем оставить без внимания эти и подобные им обвинения. Но, отвечая на нападки культовых и нехристианских объединений, мы стараемся избежать чувства личной неприязни к людям, исповедующим эти заблуждения. Не соглашаться с убеждениями человека, но при этом любить его - вполне возможно. Мы - противники учения этих объединений, но не их членов. Мы не посягаем также на их право верить в то, во что они хотят верить.

Мы говорим так, потому что Библия призывает нас:
… подвизаться за веру, однажды преданную святым. (Послание Иуды 3ст.)

И апостол Павел убеждал нас:
"Все испытывайте, хорошего держитесь". ["Первое Послание Фессалоникийцам", гл. 5, ст.21].

"Сторожевая башня" провозглашает себя пророком Божьим:
"Итак, есть ли сегодня пророк Иеговы, предупреждающий об опасности и возвещающий грядущее? На этот вопрос можно ответить утвердительно. Кто же этот пророк?.. Это организация, состоящая из мужчин и женщин, небольшая группа преданных последователей Иисуса Христа… Сегодня они известны как христианские свидетели Иеговы…"
["Сторожевая Башня", 1.4.72, с.197].

Как убедиться в том, что руководство "свидетелей Иеговы" действительно получает откровения от Бога? Очень просто. Если откровение дано истинным Богом, то оно должно быть правдой, должно получать подтверждения, сбываться. Мы приведем лишь некоторые примеры "пророчеств", якобы полученных ими от Бога. Это поможет нам отклонить их претензии на роль Божьего "вестника".

Начнем обзор пророчеств "Сторожевой Башни" со следующего высказывания:
"Иегова, Бог истинных пророков, предаст посрамлению всех лжепророков. Предсказания этих самозванцев не сбудутся, в то время, как пророчества Иеговы исполнятся и будут полной противоположностью предсказаниям лжепророков. Лжепророки будут пытаться скрыть истинные причины своего посрамления, отрицая причастность ко всему этому".
["Восстановленный рай", с.354].

1872
Первая ложная дата свидетелей Иеговы была назначена на 1872 год. В этом году, согласно их учению, закончились шесть тысяч лет истории земли, и человечество вошло в седьмое тысячелетие, "тысячелетие Царства Бога".

"В этой главе мы представим библейское доказательство того, что шесть тысяч лет, начиная с творения Адама, окончились в 1872 г. по Р.Х. и, следовательно, с 1872 года хронологически мы вошли в седьмую тысячу лет, или тысячелетие, начало которого представляет "День Господень", "День Скорби", возвещающий о сокрушении царств этого мира".
["Время близко", гл. 2, с. 33].

1874
На октябрь 1874 года адвентисты назначили второе пришествие Христа и Страшный суд. Однако в этот год ничего подобного не произошло. Поэтому по прошествии этой даты пришлось наметить еще одну, следующую за ней, через 3,5 лет, т.е. в 1878 году.

"Единственная цель этого действия (т.е. промежуток между 1874 - 1878 г.г.) - отметить параллельную точку времени этой жатвы, когда Он в действительности должен принять царственное положение и власть. Эта дата приходится на весну 1878 года, т.е. три с половиной года спустя после Своего Второго пришествия, в начале периода жатвы в 1874 году".
["Да приидет Царствие Твое", с.234].

Потом президент организации, Рассел провозгласил, что Христос все-таки пришел, но в незримом виде.

"Наш Господь, назначенный Царь, уже находится на земле с октября 1874 г."
["Изучение Писания", 1897 г., т. 4, с.621]

Позже Рассел опубликовал "Божий план веков", полагая, что 1914 год увидит Армагеддон и Зарю тысячелетнего царствия Христа на земле.

1914
Свидетели Иеговы ожидали, что до 1914 года "произойдет воскрешение святых". Когда этого не случилось, они тонко изменили слова книги Рассела, чтобы скрыть свою ошибку.
["Изучение Писаний", издание 1901 и 1923 года].

1914
"Брань в великий день Бога Вседержителя (Откр.16:14), которая закончится в 1914 г. полным ниспровержением настоящего земного правления, уже началась".
["Время близко", с.101, 1908 г].

1915
Год 1914 пришел и прошел, предсказание не сбылось. Тогда Рассел заявил: "Господь дает еще немного времени на исправление", - датировав наступление Армагеддона, несущего конец существованию земного царствия, 1915 годом.

"Брань в тот великий день Бога Вседержителя (Откр.16:14), которая закончится в 1915 г. н.э. полным свержением современного земного правления" (там же, издание 1915 года)

1915-1916
Одно из важных мест в эсхатологии "Свидетелей Иеговы" занимает пророчество о воскресении патриархов и праведников Ветхого Завета. Вот что говорится об этом:

"Начало первой фазы Царствия в конце 1914 года, как мы понимаем, состоит в воскресении святых древности: от Иоанна Крестителя до Авеля, Авраама, Исаака, Иакова и всех святых пророков".
["День Мщения", (из серии "Исследования Святых Писаний") т. 4, с. 625].

Рассел был уверен, что:
"Бог не сделал ни одной ошибки, и Его планы не изменяются" (там же, стр. 624).

1918
Срок окончания времен язычников был пересмотрен, и в седьмом томе "Исследований" называется его новая дата:

"И свет Писания доказывает, что весна 1918 года вызовет в христианском мире новые страдания, более сильные, чем он испытал осенью 1914 года". Пересмотрев таблицу Параллельного Освобождения в "Исследованиях Священного Писания", том 2, с. 246-247 и изменив 37 на 40, 70 на 73 и 1914 на 1918, мы верим, что теперь это верно и будет исполнено с "великим могуществом и славой".
["Исследования Священного Писания", 7:62].

1918 - 1920
Этот период времени был объявлен временем уничтожения церквей, которое начнется с России и распространится по всему миру. Более того, на этот промежуток времени, согласно пророчеству Рассела, приходился распад "республик".

"В 1918 году, когда Бог начнет уничтожать церкви и членов церквей миллионами, - этой участи избежит тот, кто поспешит к трудам Рассела, чтобы понять значение падения христианства".
["Завершенная Тайна", том 7, с.485].

"Отступившие от христианства будут безжалостно отброшены. Никто из них не уцелеет в разрушающей мир всеобъемлющей анархии осенью 1920 года".
["Исследования Священного Писания", 7:542].

"Более того, все республики исчезнут в 1920 году".
["Завершенная Тайна", том 7, с.258].

С этого момента "Свидетели Иеговы" назначили окончательную дату: 1914 год, год "незримого пришествия", т.е. присутствия Христа. Но Армагеддон так и не наступил.

1925
После смерти Рассела, второй президент общества Д.Ф. Рутерфорд перенес "воскресение" на десять лет вперед, на 1925 год. Доводя до сведения общественности этот факт, он писал:

"Несомненно сатана верил, что тысячелетнее царство должно быть установлено в 1915 году… Но есть доказательства, что установление Царства в Палестине вероятно наступит в 1925 году, десять лет спустя, что мы однажды и вычислили".

1918
Переработав расчеты Рассела, Рутерфорд объявляет, что Армагеддон разразится в 1918 году. Как мы знаем, и этот прогноз не оправдался.

1925
После провала Рутерфорд, по примеру своего учителя, обнародовал новую дату - 1925 год. Рутерфорд приукрасил свое новое пророчество словами:

"Основываясь на выдвинутом аргументе, можно сказать, что 1925 год будет отмечен воскресением верных и наиболее ценных старейшин, и мы должны прийти к позитивному и не вызывающему сомнений заключению, что миллионы живущих сегодня, никогда не умрут"
("Millions Now Living Will Never Die" Рутерфорд, 1920г., с.97).

Однако ничего подобного не произошло. И все же в 1925 году, в ожидании воскресения ветхозаветных святых, которым предстояло позаботиться о Божьем порядке в новом мире, Рутерфорд распорядился построить в Сан Диего роскошный дворец с двумя гаражами для автомобилей пророков. Те, разумеется, не воскресли, а Рутерфорд получил возможность жить в новой резиденции.

1931
"Среди верных Иегове был некоторый период разочарования по поводу предсказаний 1914, 1918 и 1924 годов… Они пришли к пониманию того, что нужно прекратить установление точных дат" ("Подтверждение", с. 338, 339).

1940
В 1940 году один из руководителей "свидетелей Иеговы" заявил:

"Я утверждаю, что нацисты и фашисты намерены уничтожить Британскую империю, и это свершится!".

Вторая Мировая Война опровергла и это предсказание.

1942
"Воскресения ветхозаветных святых можно ожидать теперь в любой день…В преддверии этого, в 1930 году в Сан Диего, в Калифорнии … был построен дом, названный "Beth-Sarim". Он станет пристанищем князей по их возвращении".
("The New World", Рутерфорд. 1942. с.104).

1975
"Шесть тысяч лет от сотворения человека закончились в 1975 году; седьмой тысячелетний период истории человечества начнется осенью 1975 года. … Согласно этой достоверной библейской хронологии, шесть тысяч лет человеческой истории истекут осенью 1975 года н.э."
("Life Everlasting - In the Freedom of the Sons of God" ("Вечная жизнь - в свободе детей Божьих"), с.29).

"Только 90 месяцев осталось до завершения 6000-летнего периода существования человечества. По всей вероятности, Армагеддонская битва застигнет большинство из ныне живущих людей…

В этот недолгий период времени, оставшийся нам, мы хотим выполнять эту работу (работу первопроходцев) как можно чаще. Только представьте, братья, что у нас осталось только 90 месяцев (до октября 1975 г.) до завершения 6000-летнего существования человека на земле"
("Kingdom Ministry", март 1968г., с.3, 4)

Имя Бога - Иегова?
Структура древнееврейского языка позволяла писать тексты с использованием одних согласных букв (как и в новоеврейском языке иврите). Это было возможно до тех пор, пока язык был жив, и чтецы, опиравшиеся на опыт предыдущих поколений, знали, как именно произносятся такие слова. Но когда еврейский язык стал понемногу выходить из употребления, начали возникать разногласия относительно того, как именно следует читать священные неприкосновенные тексты. Возникла необходимость снабдить древний язык достаточно удобной системой гласных букв и знаков препинания, добавив их в священные тексты. Этой работой занялись книжники в период с 500 года н.э. до 1000. Этих иудейских ученых называли масоретами, их важнейшей задачей было снабдить библейский текст знаками препинания и гласными буквами.

Кроме того, мы находим в масоретских рукописях и редакционные пометки. Масореты не считали возможным вносить какие-либо изменения в древний текст и поэтому часто использовали такие пометки на полях, чтобы пояснить, как, согласно их пониманию, должен читаться "написанный" текст (называемый кетиб). Предложенный ими метод чтения был назван "кверье". Наиболее известный пример "кверье" - написание имени Бога. В еврейском языке для этого используются согласные JGV (ЙГВ), вероятно, когда-то читавшиеся как ЙаГВе - Ягве. Так как во времена Неемии евреи благоговейно не произносили этого имени вслух, при чтении Писаний в синагогах вместо "Ягве" читалось имя "Адонай" (aDoNaJ = Господь). Видимо, поэтому масореты вставляли между согласными JGV гласные звуки слова "Адонай". Именно благодаря этому появилось не известное в древности имя Бога "JaGoVa", или "Иегова". Эта ошибка понимания "кверье" привела к тому, что христиане долгое время полагали, что имя Бога - не Ягве, а Иегова.
["Как возникла Библия…", с.60-62., 1993г.].

Свидетели Иеговы активно пытаются доказать, что имя Бога - Иегова, в то же время соглашаясь с тем, что никто не знает, как именно вначале произносилось это имя. Однако при этом их утверждение о том, что они "восстановили" святое имя Бога "Иегова", теряет всякий смысл. И их единственным аргументом остается то, что имя "Иегова" на настоящий момент самое распространенное и известное. ("Божье имя пребудет вовеки", с.7, 8, 1994г.)

Из всего сказанного становится ясно, что, скорее всего, Божье имя не звучало как "Иегова". И вопрос, поднятый свидетелями Иеговы - ни что иное, как повод для разногласий. Если же пытаться добраться до сути этого вопроса, то следует признать, что

… нет другого имени под небом [имя Иисуса Христа], данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. (Деян.4:10-12).

Иисус притязал на имя Бога, значение которого впервые открыл народу Своему в книге Исхода. Когда Моисей спросил, каким именем следует называть Его, Господь отвечал (Исх.3:13,14).

Слово "Сущий" не есть слово "Ягве". Однако оно есть производное от глагола "быть", от которого образовано также божественное имя "Ягве" в Исх.3:15. Таким образом, "Я есмь сущий" - звание, которое Бог сообщил Моисею, - это более полное выражение Его вечной сущности, сокращенное в ст.15 до божественного имени "Ягве".

Септуагинта, греческий перевод еврейского Ветхого Завета, передает первое словоупотребление "Сущий" в Исх.3:14 как "ego eimi". (Греческий был разговорным языком во времена Иисуса, на этом языке написан Новый Завет).

Итак, во времена Иисуса эмфатическая форма "Я есмь" (ego eimi) по-гречески была эквивалентом еврейского "Ягве". В зависимости от контекста, эта фраза могла быть усилением суждения "Я есмь!" (как в Иоан.9:9) или именем самого Бога, вечно Сущего.

В нескольких случаях Иисус применял термин "ego eimi" к Себе, в той форме, в какой он мог быть применен только к Богу. Самый очевидный пример - отрывок, в котором описывается следующее обращение евреев к Иисусу:

"Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама? - Иисус сказал им: истинно говорю вам: прежде, нежели был Авраам, Я есмь (по-гречески: ego eimi). Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него". (Иоан.8:57-59).

Евреи стремились убить Его за дерзость этого притязания на Божественность. Ветхий Завет не оставляет сомнений на этот счет. Предписываемое наказание за святотатство - побиение камнями (Лев.24:16).

Иисус и в других случаях относил к Себе это звание.
"… если не уверуете, что это Я (ego eimi), то умрете во грехах ваших". (Иоан.8:24).
"… когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я (ego eimi)". (Иоан.8:28).

Свою Божественность Иисус утверждал постоянно. Когда еврейская храмовая стража вместе с римскими солдатами явились арестовать Его в ночь перед распятием, Иисус спросил их:
"… кого вы ищете? - Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я (ego eimi)… И когда сказал им: это Я, они отступили и упали на землю". (Иоан.18:4-6).
Они не способны были устоять перед силой Его притязания и Его личности.

Авторы Нового Завета, убежденные, что Иисус Христос был Богом, не видели противоречия в отнесении к Иисусу отрывков Ветхого Завета, где упоминается имя "Ягве".

Начиная свое Евангелие, Марк цитирует фразу, относившуюся к Богу у Исайи:
"Глас вопиющего в пустыне: приготовьте пути Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему". (Ис.40:3).

Марк увидел исполнение наказа, звучащего в этом отрывке, в приготовлении Иоанном Крестителем пути Иисусу (Марк.1:2-4; ср. Иоан.1:23).

Павел, цитируя Иоиля (2:32):
"Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется". (Рим.10:13) - применял эти слова к Иисусу.

Петр цитировал тот же самый стих Иоиля:
"И будет, всякий, кто призовет имя Господне, спасется". (Деян.2:21).

После, на вопрос людей о том, что нужно делать, чтобы спастись, Петр ответил:
"Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа". (Деян.2:38).

Именно установив, что призвать имя Господа (Ягве) - предварительное условие спасения, Петр говорит, чтобы они крестились во имя Иисуса Христа. Если бы Петр не считал Христа Богом, можно было бы ожидать от него призыва креститься во имя Ягве, что соответствовало бы опыту и верованиям евреев.

Итак, ученики именовали Иисуса Богом. Однако, быть может, еще важнее то, что и враги Его признавали факт Его притязаний. В суде свидетельство противной стороны всегда имеет особую силу. Например, Иисус сказал:
"Я и Отец одно. - Тут опять иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус ответил им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за какое из них хотите побить Меня камнями? - Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь себя Богом". (Иоан.10:30-33).

Не было никаких сомнений, кем, по мнению еврейских вождей, хотел предстать Иисус. Таким образом, главное обвинение врагов Иисуса основывалось не на Его поступках, а на том, что Он притязал быть БОГОМ.

"The X-Times Net" Ежемесячный сетевой журнал. 109544, г. Москва, а/я 10


<<< На главную ponia1.narod.ru

Copyright © 1999-2002 Ponia
Типа копируйте на здоровье
  Я его слепил(а)
из того, что было... Тикунов Владимир
- дизайн сайта
Hosted by uCoz