это Поня
Птичку не задави!...
Страница...
             Светланы Морозовой.

Поездка в Израиль 2004 г.

"Проведем по-геройски мы времечко,
Ты на память подаришь мне фенечку."
(Поня)

Спонтанность моего решения о поездке и быстрота, с которой я все это привела в исполнение, навевали мысль о том, что путешествие должно быть удачным. Так оно и оказалось. Только реальность превзошла все мои ожидания...
           Не буду рассказывать о малоприятных формальностях в аэропорту - это не имеет большого значения. Уже подлетая к Тель-Авиву, чувствуя нарастающий перед посадкой шум в ушах, я осознала наверняка - путешествие началось.

Поздней ночью (почти утром) из самолета
Тель-Авив выглядел плоской светящейся паутиной.
Зрелище удивительное, жаль, сфотографировать не удалось...
Вынырнув из брюха самолета, я вдохнула влажный,
тяжелый воздух. Пахло чем-то горелым.
Это был воздух совершенно другой,
незнакомой страны.

После изнурительной проверки спецслужбами в аэропорту, обалдев от непонятной речи и надписей на иврите, по дороге в Иерусалим я пребывала в каком-то беспамятстве. Да еще и уши закладывало конкретно.
Иерусалим - увеличить Утречком мы отправились в центр Иерусалима, чтобы отметиться в гостинице и начать свою экскурсионную программу. Посмотрели на Университет, на виды Иерусалима. Обнаружив, что бумажку для гостиницы мы забыли дома, решили расслабиться лимонадом.

Тюрьма в центре Иерусалима - увеличить

Иерусалим интересен своим разнообразием. Например, в здании Елисаветинского подворья теперь расположена тюрьма (или КПЗ по-нашему). Заметьте, с кондиционерами.

Иерусалим. Эфиопская церковь - увеличить А если свернуть в одну из кривых иерусалимских улочек, можно попасть к Эфиопскому храму. Мне понравился примитивный стиль написания икон, внутреннее устройство этого круглого храма. Но фотографировать там было неудобно, да и вообще задерживаться и мешать людям молиться.

А это папа рядом с эфиопским памятником кому-то. Иерусалим - увеличить

При входе в этот храм есть вот такой памятник.

Просто так - увеличить "P O L I C E"
Наверное, львы призваны символизировать крутость полицейских.

Крестоносные камни - увеличить

Стены из таких камней были возведены крестоносцами у горы Голгофы.

Камень Помазания - увеличить Камень Помазания, на котором по преданию умащивали тело Христа. Этот камень поливают маслом, и верующие из многих стран собирают это масло и берут с собой.

Дорога к Мертвому морю пролегает через Иудейскую пустыню. И по ней, как во времена Христа, все еще бродят бедуины со своими овцами и верблюдами.

Мертвое море - увеличить А вот так можно бултыхаться в водах Мертвого моря. Плотность соленой воды весьма высока. Перевернуться сложно.

Река Иордан - увеличить

Проехав от Мертвого моря вдоль Иорданской границы и озера Кенерет (Генисаретское озеро), заезжая во все приглянувшиеся места, мы оказались на берегу Иордана. Как было написано в путеводителях, это примерно то место, где от Иоанна крестился народ и Исус Христос.

Долина, где вороны кормили Илию Пророка - увеличить Среди голых скал бегают стаи куропаток. У обрыва заканчивается автомобильная дорога, маленькая тропка ведет в узкое ущелье, которое выглядит настоящим оазисом. Буйная растительность, горная речка, пещеры. И монастырь, растущий из скалы.

Иордано-Израильская граница - увеличить

И такие виды есть в Израиле. За туманом другая страна - Иордания.

На главную страницу
Пятилогия (детские странички)
Что читаем? Чтиво.
Гостевая книга
Форум
Интересные ссылки.
Фото от многих далеких и близких

Мини-Израиль. Монастырь Латрун - увеличить На переднем плане модель католического монастыря молчальников Латрун. Если внимательно приглядеться, на заднем плане виден тот же монастырь в натуральном виде.

Мини-Израиль - увеличить Вот такая архитектура. Это тоже модель в парке Мини-Израиль.

Мини-Израиль - увеличить Это модель археологических раскопок у стен Старого города в Иерусалиме.

Осторожно! Леопарды - увеличить Папа очень хотел показать мне оазис в пустыне. Мы долго ехали по ужасной каменистой дороге, приехали к ущелью, полюбовались видами. Прочитали табличку "Осторожно! Леопарды" и поехали домой. До оазиса надо было еще полдня пешком по горам скакать...

Неот Кедумим. Заповедник библейской природы - увеличить Гены, они, понимаешь, и в Израиле гены. Любовь к ботанике привела нас с папой в заповедник библейской природы. Мы бродили в полнейшем одиночестве, читали таблички с выдержками из Ветхого Завета, ели дикие смоквы и ковыряли зеленые гранаты.

Сукка - палатка из пальмовых ветвей - увеличить В праздник Кущей (Суккот) иудеи строят такие вот палатки и в них кушают. Папа читает табличку с выдержкой из Талмуда про то, как надо строить сукку.

Иерусалим - увеличить Вот это здание мне велела сфотографировать Малка (приятельница папы, которая на мне отрабатывала навыки экскурсовода). Что это за здание? Я не помню, но стоит оно в Иерусалиме. А архитектура какая-то московская.

Дедуля и бабуля - увеличить Мои дедуля и бабуля. Деду скоро девяносто, бабушка моложе. На старости лет она уже с трудом запоминает новую информацию.

"Сколько мне теперь лет?" - спрашивает она.
- 89.
- Какое счастье, что я все время об этом забываю!

Папа и Таня - увеличить Вот так расслабляются некоторые израильтяне: вечером за бокалом пива перед телевизором.

Израиль - увеличить В шаббат податься особо некуда. Мы немного погуляли, чтобы был аппетит.

папа в пустыне - увеличить На пути в долину Илии Пророка.

Иерусалим, город семи холмов - увеличить Иерусалим. Вид со смотровой площадки. Небольшие белые домики растут из белых скал.

Тоже Иерусалим  - увеличить На окраинах Иерусалима.

Такая вот выдалась неделька. Насыщенная впечатлениями и информацией. Родню повидала, себя показала, страну интереснейшую посмотрела.
           А страна действительно интересная. Таких разнообразных ландшафтов я нигде больше не видела. Хотя до "Клуба кинопутешественников" мне далеко... Арбузы (в июне!), черешня, клубника... Все, конечно, генетически модифицированное, но вкусное и свежее.
           Только вот отдыха на Мертвом море я не поняла. Ну приехать на денек, ну на два... Но что там неделями делать?!
           И места, туристами исхоженные вдоль и поперек, меня не вдохновили. А вот первозданные пейзажи - это то, за чем стоит съездить в Израиль.
          А в субботу - шаббат, оденьтесь поприличнее (короткие юбки, голые пупки и коленки отменяются) и - в религиозный квартал. Колорит!